Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Прокуратура Конышевского района разъясняет, что Правительство Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции своим постановлением № 424 от 20.04.2020 года «Об особенностях предоставления..

 

Прокуратура Конышевского района разъясняет, что Правительство Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции своим постановлением № 424 от 20.04.2020 года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» разрешило не проводить поверку счетчиков до конца года.

Указанным постановлением предусмотрено, что действие нормы закона, предусматривающей, что прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала проверки приборов учета, приостанавливается до 1 января 2021 года.

Временно ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания приборов даже с истекшим сроком поверки. С граждан при этом не могут взыскиваться неустойки, штрафы и пени.

Гражданам необходимо быть внимательнее в связи с тем, что на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки бытовых приборов учета возможны мошеннические действия. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года бытового прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.

 

Прокурор района                                                         А.А.Коренев

Прокуратура Конышевского района разъясняет, что Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании ..

                                                                                                                                                                                                                                                        

  Прокуратура Конышевского района разъясняет, что Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Внесенные изменения направлены на обеспечение комфортного проживания граждан в многоквартирных домах, в которых располагаются объекты общественного питания, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, а также на поддержание общественного порядка на прилегающих к таким домам территориях.

Законом устанавливается, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается, только если общая площадь зала обслуживания посетителей в таких объектах составляет не менее 20 квадратных метров. Также субъектам Российской Федерации предоставлено право вводить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции (в части, касающейся увеличения размера площади зала обслуживания посетителей), в том числе полный запрет на розничную продажу этой продукции, при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях. Федеральный закон вступил в силу 05 мая 2020 года.

 

Помощник прокурора Конышевского района                   Ю.В.Кириченко

Прокуратура Конышевского района разъясняет, что в силу ст. 28 Закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире», юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели объектов животного мира при эксплуатации транспортных средств.

Прокуратура Конышевского района разъясняет, что в силу ст. 28 Закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире», юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели объектов животного мира при эксплуатации транспортных средств.

Статьей 56 Закона «О животном мире» предусмотрено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытком, в том числе упущенной выгоды.

В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 г. № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды, лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины.

Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

 

Зам.прокурора Конышевского района                                И.Л.Сенчук

Результаты проверки исполнения законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны на территории Конышевского района

Результаты  проверки  исполнения законодательства  о  гражданской обороне  при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны на территории Конышевского района

 

Прокуратурой Конышевского района Курской области в первом полугодии 2020 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления и организациями законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны.

В ходе проведенной проверки установлено следующее, согласно полученным из ГУ МЧС России по Курской области данным, на территории Конышевского района имеется 6 ЗС ГО (противорадиационные укрытия -ПРУ), которые находятся в подвальных помещениях зданий общеобразовательного учреждения (1), Конышевского пункта полиции (1), ПО «Конышевское» (1), ОБУЗ «Конышевская ЦРБ» (1), филиал ПАО «МРСК-Центра» «Курскэнерго» (1), Конышевское ЛТЦ Курского филиала ПАО «Ростелеком» (1).

Указанные объекты не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В нарушение положений ст. 8 Федерального закона №28-ФЗ, органами местного самоуправления муниципального района не выполняются должным образом полномочия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны. 

Так, в нарушение п.9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, не приняты меры к сохранению существующих объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; по   контролю за   поддержанием ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию. 

В нарушение положений п. 2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, паспорта ЗС ГО на все расположенные на территории района объекты отсутствуют; несмотря на проведенную инвентаризацию мер к разработке и оформлению паспортов на ЗС ГО до настоящего времени не принято.  Техническая документация на объекты также отсутствует, мер к ее получению не принимается.

Учет существующих объектов гражданской обороны органом местного самоуправления в нарушение п.9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны; п.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны не ведется.

Помещения ЗС ГО  №155П-47 по адресу: Курская область Конышевский район с. Беляево (здание МКОУ «Беляевская СОШ»), являющейся муниципальной собственностью, не соответствуют требованиям раздела 3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, которым определены требования к эксплуатации защитных сооружений в части обеспечения  инженерно-техническим  оборудованием. Документация  ЗС ГО, определенная п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны,  на объектах отсутствует. 

 ЗС ГО №152П-47 по адресу: Курская область Конышевский район п.Конышевка, ул.Школьная,15 (здание ОБУЗ «Конышевская ЦРБ») и №й53П-47 по адресу: Курская область Конышевский район п.Конышевка ул. Ленина д.8 (здание Конышевского ПП МО МВД России «Фатежский») расположены в зданиях, закрепленных на праве оперативного управления за ОБУЗ «Конышевская ЦРБ» и Конышевского ПП МО МВД Росси «Фатежский» соответственно. При этом, сведений о закреплении за указанными организациями ЗС ГО не имеется, документы на ЗС ГО в организациях  отсутствуют.    

Оценка технического состояния ЗС ГО, значащихся на территории района, в соответствии с п.4.1.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, не проводилась, о чем свидетельствует отсутствие в органе местного самоуправления муниципального района соответствующих актов (п.4.1.6 Правил  эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны).

При этом органом местного самоуправления общая потребность в объектах гражданской обороны не определена; при  наличии не годных к приему укрываемых  ЗС ГО  вопрос о принятии мер к  приведению ЗС ГО в соответствие  с требованиями  законодательства,  о создании ЗС ГО не   рассмотрен.

Администрацией Конышевского района заявки на  выделение из областного бюджета  денежных средств  на проведение капитального ремонта объектов гражданской обороны, не  направлялись, соответственно денежные средств на указанные мероприятия не выделялись и не расходовались.

В связи с указанными выше нарушениями норм законодательства в сфере гражданской обороны, выявленными в деятельности администрации Конышевского района, прокуратурой района 20.02.2020 в адрес главы района внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, которое рассмотрено и удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

                    

  

Прокурор Конышевского района                                                      А.А.Коренев

Результат проверки требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования

Результат проверки требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования

 

 

    Прокуратурой Конышевского района Курской области в истекшем периоде 2020 года проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в ООО «Агрокультура-Курск» и ЗАО «Агрофирма- Рыльская».

          В ходе проверки было установлено, что в нарушение ст.ст.12, 13, 42, 77, 78, 79 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в ООО «Агрокультура-Курск» и ЗАО «Агрофирма- Рыльская», расположенные на территории Конышевского района Курской области не обрабатываются, произрастает сорная растительность (осот полевой, пырей ползучий, пастушья сумка, вьюнок полевой, люпин, пижма и др.), имеется сухостой прошлых лет. Не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы, имеется закочкаренность. Следы проведения агротехнических мероприятий (дискование, лущение, вспашка) отсутствуют. Характер растительности и отсутствие следов ведения сельского хозяйства свидетельствуют о том, что участок не обрабатывается несколько лет. 

Согласно абз. 1, 2, 3 ст. 8 Федерального закона № 101-ФЗ от 16.07.1998 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет административную ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих должностных лиц, действующих от его имени и допустивших нарушение действующего законодательства (определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 №244-О).

В ходе проведенной проверки установлено, что у ООО «Агрокультура-Курск» каких-либо причин, препятствующих выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предоставлению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, не имеется.

Таким образом,  юридическое лицо ООО «Агрокультура-Курск» и ЗАО «Агрофирма-Рыльская» не выполнило требования по охране земель от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также агротехнические и фитосанитарные мероприятия, направленные на воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственого назначения на земельном участке, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

        В силу изложенного прокуратурой района были возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Агрокультура-Курск» и ЗАО «Агрофирма-Рыльская», которые  направлены для рассмотрения по существу в соответствии со ст. 23.15 Кодекса РФ в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по орловской и Курской областям.

 

Заместитель прокурора Конышевского района

советник  юстиции                                                                        И.Л.Сенчук                     

Publish the Menu module to "offcanvas" position. Here you can publish other modules as well.
Learn More.