ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА БЕЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОНЫШЕСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ  БЮДЖЕТА БЕЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 КОНЫШЕСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

 

Формирование доходной базы  бюджета

Беляевского сельсовета на 2022 год и на плановый период           2023 – 2024 годов

 

Формирование доходной части бюджета Беляевского сельсовета  осуществлялось исходя из основных показателей социально-экономического развития территории Беляевского  сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений  налоговой и бюджетной политики  на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. При этом в расчетах доходов бюджета Беляевского  сельсовета учитывались принятые и введенные в действие федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 2017 года, а также положения  Закона Курской области «Об областном бюджете на  2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

При расчете доходов прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования сельсовета (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов производства, цен и фонда оплаты труда), а также  с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.

Основные показатели социально-экономического развития сельсовета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, принятые за основу при расчете доходов  бюджета сельсовета, приведены в таблице.

 

Основные  показатели социально-экономического развития

 

 

Наименование показателя

 

 

Единицы измерения

Значения

2022 год

2023 год

2024 год

Индекс-дефлятор цен сельскохозяйственной продукции

%

103,1

103,8

104,0

Прогноз фонда начисленной заработной платы

тыс. руб.

71661,0

73866,0

75046,0

Темп роста (снижения) заработной платы

%

103,3

103,1

101,6

 

 

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской  Федерации  (код 1 01 02010 01 0000 110), рассчитывается  по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2022 год.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2018, 2019 и 2020 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого управлением экономики, труда, земельных и имущественных отношений  Администрации Конышевского района на 2022 год, и ставки налога в размере 13%.

 

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2023-2024 годы также рассчитывается  по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант - сумма налога на 2023- 2024 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2022 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 – 2024  годы.

Второй вариант - сумма налога на 2023- 2024 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого управлением экономики, труда, земельных и имущественных отношений  Администрации Конышевского района на 2023 - 2024 годы, и ставки налога в размере 13%.

 

       Объем поступлений налога на доходы физических лиц в  бюджет сельсовета на 2022 год спрогнозирован в сумме 180194,0  рублей, на плановый период 2023 года спрогнозирован объем поступлений в сумме – 185759,0,0 рублей, на плановый период 2024 года спрогнозирован объем поступлений в сумме – 188728,0,0 рублей.

 

Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)

 

Прогноз поступлений налога в 2022 - 2024 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021  году в бюджет, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен  сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2022 – 2024  годы.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и  удельного веса поступлений за соответствующий период 2020 года в фактических годовых поступлениях. При расчете ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчетного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчет принимается удельный вес, равный 100 процентам и средний по области соответственно

При расчете на очередной финансовый год прогноза поступления налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации учитываются особенности по поселениям:

при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчетах применяются сводные индексы по  району;

при получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю. 

 

Объем поступлений налога в  бюджет сельсовета на 2022 год спрогнозирован в сумме 408025,0 рублей, на плановый период 2023 год спрогнозирован объем поступлений в сумме – 423530,0 рублей, на плановый период 2024 год спрогнозирован объем поступлений в сумме – 440471,0 рублей

 

          Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

 

Прогноз поступлений налога в 2022 - 2024 годах рассчитывается исходя из  ожидаемого поступления налога в 2021 году.

          Ожидаемое поступление налога в 2021 году прогнозируется исходя из  фактического поступления суммы налога в 2020 году.

 

          Объем поступлений налога в  бюджет сельсовета на 202- 2024 годы спрогнозирован в сумме 56883,0 рублей.

 

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)

 

Прогноз поступлений земельного налога на 2022 – 2024 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2019 и 2020 годах.

 

          Объем поступлений налога в  бюджет сельсовета на 2022-2024 годы спрогнозирован в сумме 1 644 625,0 рублей.

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от  продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждении) (код 1 11 05025 05 0000 120)

 

Прогноз поступления арендной платы за земли в 2022 - 2024 годах определяется из фактического поступления налога за второе полугодие 2020 года и первого полугодия 2021 года.

 

             Объем поступлений налога в  бюджет сельсовета на 2022-2024 годы спрогнозирован в сумме 2 251 272,0 рублей.

 

                  Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (1 13 00000 00 0000 000)

 

            Прогноз поступлений доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства определяется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2021 году.

            Ожидаемое поступление в 2021 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2-ом полугодии 2020 года и в 1-ом полугодии 2021 года.

 

            Объем поступлений доходов в бюджет сельсовета спрогнозирован на 2022-2024 годы в сумме 3 081,0 рубль.

 

            Прочие неналоговые доходы. Инициативные платежи.                           (1 17 15000 00 0000 150)

 

           Инициативные платежи планируются как сбор денежных средств у населения на реализацию проекта «Народный бюджет» в 2022 году: «Благоустройство кладбища в с. Черничено Конышевского района Курской области»

           Общая сумма проекта – 546 810,0 рублей

в т. ч.  – областная субсидия (60%) – 328 086,0 руб.;

            - местные средства сельсовета (35%) – 191 383,0 руб.;

            - людские (инициативные платежи 5%) – 27 341,0 руб.           

 

       Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации (2 02 00000 000 0000 000)

 

    Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».        

Безвозмездные поступления планируются  на 2022 год в объеме 1 367 310,0 рублей или выше уровня бюджета на 2021 год на 208 327,0 рубля;         на 2023 год в объеме – 545 903,0 рубля  или ниже уровня бюджета на 2022 год на 821 407,0 рублей;  на 2024 год в объеме – 431 165,0 рублей или ниже уровня бюджета на 2023 год на 114 738,0 рублей;

.

Код бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование доходов

Бюджет

2021г.

руб.

(план)

2022г. –

проект

 руб.

2022г. в % к 2021г.

2023г. –

проект

руб.

2024г. –

проект

руб.

2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1158983,0

1367310,0

118,0

545903,0

431165,0

2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1158983,0

1367310,0

118,0

545903,0

431165,0

2 02 10000 00 0000 150

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

454383,0

415351,0

109,4

361355,0

332281,0

2 02 35118 10 0000 150

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

87530,0

92470,0

94,7

95548,0

98884,0

2 02 20000 10 0000 150

Прочие субсидии

 

515333,0

713489,0

72,2

-

-

2 02 40000 00 0000 150

Иные межбюджетные трансферты

 

100000,0

146000,0

68,5

89000,0

-

 

Всего доходы  бюджета сельсовета на 2022 год планируются в сумме 5 938 731,0 рублей или выше уровня бюджета на 2021 года на _482 790,0_  рублей,  доходы  бюджета сельсовета на 2023 год планируются в сумме 5 111 053,0 рублей или ниже уровня бюджета 2022 года на 827678,0 рублей, доходы  бюджета сельсовета на 2024 год планируются в сумме 5 016 225,0 рублей или ниже уровня бюджета 2023 года на 94 828,0 рублей.

 

 

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА  БЕЛЯЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

 

В основу формирования бюджета Беляевского сельсовета на 2022 год положено Решение Собрания депутатов Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области № 33 от 27.08.2021г. «О  внесении изменений и дополнений  в решение Собрания депутатов Беляевского сельсовета  от 16.12.2020 г. № 12_ «О бюджете Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов».

Структура расходов бюджета Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области в разрезе функциональной классификации расходов представлена следующим образом:

 

 

 

Уточненный бюджет на 2021 год

 рублей

Проект

бюджета

на 2022 год

 рублей

Проект

бюджета

на 2023 год

рублей

Проект

бюджета

на 2024год

рублей

Расходы, всего

 

 

Рублей

5769258,0

5938731,0

5111053,0

5016225,0

Темп роста (снижения) % к 2021г.

 

102,9

88,6

86,9

Общегосударственные вопросы

Рублей

2495265,0

2320933,0

2315508,0

2315508,0

% к расходам всего

43,3

39,1

45,3

46,16

Темп роста (снижения),% к 2021г.

 

93,0

92,8

92,8

                              Национальная оборона

 

 

 

Рублей

89267,0

92470,0

95548,0

98884,0

% к расходам всего

1,5

1,6

1,9

2,0

Темп роста(снижения),% к 2021г.

 

103,6

107,0

110,8

Национальная экономика

Рублей

231026,0

246000,0

189000,0

100000,0

% к расходам всего

4,0

4,1

3,7

2,0

Темп роста (снижения), % к 2021г.

 

 

106,5

81,8

43,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 

Рублей

906132,0

1150715,0

761000,0

761000,0

% к расходам всего

15,7

19,4

14,9

15,2

Темп роста (снижения), % к 2021г.

 

 

127,0

84,0

84,0

Культура, кинематография

Рублей

1247568,0

1328613,0

943210,0

943210,0

% к расходам всего

21,62

22,4

18,5

18,8

Темп роста, % к 2021г.

 

106,5

75,6

75,6

Социальная политика

Рублей

800000,0

800000,0

679011,0

546812,0

% к расходам всего

13,9

13,5

13,3

10,9

Темп роста, % к 2021г.

 

100

84,9

68,4

             

 

 

Особенности формирования  бюджета  сельсовета по разделам:

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

 

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица

субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления»

 

Расходные обязательства по обеспечению деятельности Главы сельсовета определяются Уставом муниципального образования (с изменениями и дополнениями).

Расходы на заработную плату  на 202 год планируются в соответствии со  штатным расписанием  по состоянию на 01.10.2021 г.;

по начислениям на выплаты по оплате труда - в размере 30,2% от фонда оплаты труда;

на плановый период  2023 -2024 годы предусматриваются  расходы на уровне 2022 года.

 

Предусмотренные проектом  бюджета  сельсовета бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:

рублей.

 

Уточненный

бюджет

2021г.

 

Проект бюджета на  2022г.

Отклонения 2022г. от 2021г. (+;-)

2021г к уровню 2022г %

Проект бюджета на  2023г

Отклонения 2023г от 2022г (+;-)

Проект бюджета на  2024г

Отклонения 2024г от 2023г (+;-)

Общий   объем

592119,0

690805,0

98686,0

91,0

690805,0

0

690805,0

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

заработная плата с начислениями

592119,0

690805,0

98686,0

91,0

690805,0

0

690805,0

0

 

 По данному подразделу на 2022-2024 годы планируется сумма  - 690805,0 рублей.

 

Подраздел  0104 «Функционирование  Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

По данному подразделу предусматриваются расходные обязательства по обеспечению деятельности администрации Беляевского сельсовета Конышевского района Курской области.

Расходы на заработную плату планируются в соответствии со  штатным расписанием  по состоянию на 01.10.2021 г.

по начислениям на выплаты по оплате труда - в размере 30,2% от фонда оплаты труда;

Предусмотренные проектом  бюджета сельсовета бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:

 

рублей

 

Уточненный     бюджет

на 2021г.

 

Проект бюджета на  2022г.

Отклонения 2022г. от 2021г. (+;-)

Проект бюджета на  2023г

Отклонения 2023г. от 2022г. (+;-)

Проект бюджета на  2024г

Отклонения 2024г. от 2023г. (+;-)

Общий    объем

867181,0

925535,0

58354,0

925535,0

0

925535,0

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

заработная плата с начислениями

867181,0

925535,0

58354,0

 

925535,0

0

925535,0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По данному подразделу  на 2022 год предусматриваются расходы на заработную плату и начисления на оплату труда в сумме 925 535,0 руб.

На  2023 и  2024 годы  расходы запланированы на уровне 2022 года в сумме 925 535,0 руб.

 

  Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

 

По данному подразделу планируются следующие расходы:

- за услуги связи;

- за услуги интернета;

- за членские взносы в Совет Муниципальных образований;

- проведение праздника для ветеранов «День Победы»;

- уплата земельного налога и налога на имущество организаций;

- распространение печатного материала в газете «Трибуна»;

- услуги по оформлению имущества в собственность;

- приобретение канцелярских принадлежностей;

- заправка и ремонт картриджей;

- продление сертификатов ключей подписей по программам;

- приобретение антивирусов для ПО;

- приобретение хозяйственных товаров и другие расходы.

 

Предусмотренные проектом  бюджета сельсовета бюджетные ассигнования на их исполнение составляют сумму:

На 2022 год -  704593,0 рублей;

На 2023 год – 699168,0 рублей;

На 2024 год – 699168,0 рублей.

 

 

 

 

Раздел 0200 «Национальная оборона»

 

Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

 

Планируются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на уровне средств субвенции, выделяемой из областного бюджета

рублей

 

Уточненный бюджет на 2021г.

 

Проект бюджета на  2022г.

Отклонения 2022г. от 2021г. (+;-)

Проект бюджета на  2023г

Отклонения 2023г. от 2022г. (+;-)

Проект бюджета на  2024г

Отклонения 2024г. от 2023. (+;-)

Общий объем

89267,0

92470,0

3203,0

95548,0

3078,0

98884,0

3336,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

заработная плата с начислениями

89267,0

92470,0

3203,0

95548,0

3078,0

98884,0

3336,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Раздел 0400 «Национальная экономика»

      Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

 

По данному подразделу планируются расходы сельских поселений на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельсовета. На данные расходы денежные планируются Администрацией Конышевского района и доводятся до сельсоветов в качестве переданных полномочий.

 

На 2022 год – 50 000,0 рублей;

На 2023 год – 50 000,0 рублей;

На 2024 год – 0 рублей.

 

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»

 

По данному подразделу планируются расходы сельских поселений на:              

  • Мероприятия в области земельных и имущественных отношений (межевание, изготовление технических паспортов, оформление в собственность зданий и сооружений, стоящих на балансе в Администрации Беляевского сельсовета):

 

на 2022 год – 100 000,0 рублей;

на 2023 год – 100 000,0 рублей;

на 2024 год – 100 000,0 рублей.

 

  • Мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов сельсовета:

 

на 2022 год – 96 000,0,0 рублей;

на 2023 год – 39 000,0 рублей;

на 2024 год – 0 рублей.

 

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

                   Подраздел 0503 «Благоустройство»

 

По данному подразделу планируются расходы сельских поселений на внешнее благоустройство территории муниципальных образований, включая расходы на уличное освещение.

Предусмотренные проектом  бюджета сельсовета бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:                                                                                   

                                                                                         (рублей)

 

Уточненный бюджет 2021г.

 

Проект бюджета на  2022г.

Отклонения 2022г. от 2021г. (+;-)

Проект бюджета на  2023г

Отклонения 2023г. от 2022г. (+;-)

Проект бюджета на  2024г

Отклонения 2024г. от 2023г. (+;-)

Общий   объем

906132,0

1150715,0

 

761000,0

 

761000,0

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммунальные услуги

 

обследование пляжа

 

50000,0

 

 

6000,0

55000,0

 

 

6000,0

5000,0

 

 

0

55000,0

 

 

6000,0

0

 

 

0

55000,0

 

 

6000,0

0

 

 

   0

благоустройство территории

 

Проект «Народный бюджет»

570790,0

 

 

 

 

279342,0

542905,0

 

 

 

 

546810,0

-27885,0

 

 

 

 

267468,0

700000,0

 

 

 

 

0

157095,0

 

 

 

 

-546810,0

700000,0

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

0

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

 

Подраздел 0801 «Культура»

 

Расходы на создание условий для обеспечения жителей сельсовета организации досуга, отдыха и развлечения, проведение концертов, вечеров отдыха и развлекательных мероприятий, тематических и творческих вечеров.

На территории Беляевского сельсовета функционируют два Дома культуры (Беляевский ДК и Черниченский ДК).

 Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств характеризуются следующими данными:

рублей

 

Уточненный бюджет 2021г.

 

Проект бюджета на  2022г.

Отклонения 2022г. от 2021г. (+;-)

Проект бюджета на  2023г

Отклонения 2023г. от 2022г. (+;-)

Проект бюджета на  2024г

Отклонения 2024г. от 2023г. (+;-)

Общий   объем

1247568,0

1328613,0

81045,0

943210,0

-385403,0

943210,0

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

заработная плата с начислениями

 

990068,0

1093368,0

103300,0

707965,0

-385403,0

707965,0

0

коммунальные услуги

 

2000,0

2000,0

0

2000,0

0

2000,0

0

материальные затраты, оплата по договорам гражданско-правового характера и др.

 

налоги

255000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2500,0

233000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2245,0

-22000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    -255,0

233000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2245,0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

233000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2245,0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      0

 

        

 

                  Раздел 10 00  «Социальная политика»

 

                Подраздел 10 01  «Пенсионное обеспечение»

 

По данному подразделу планируются расходы на выплату доплат к пенсиям муниципальным служащим (бывшим главам сельсовета -4 человека).

           Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств характеризуются следующими данными:

                                                                                          (рублей)

 

Уточненный бюджет 2021г.

 

Проект бюджета на  2022г.

Отклонения 2022г. от 2021г. (+;-)

Проект бюджета на  2023г

Отклонения 2023г. от 2022г. (+;-)

Проект бюджета на  2024г

Отклонения 2024г. от 2023г. (+;-)

Общий объем

800000,0

800000,0

0

683624,0

-116376,0

551756,0

-131868,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

Выплата  доплаты к пенсиям муниципальных служащих(бывшим главам)

800000,0

800000,0

 

683624,0

-116376,0

551756,0

-131868,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запланированы в проекте бюджета условно- утвержденные расходы:

 

На 2022 год – 0 рублей;

На 2023 год (2,5% от общей суммы расходов) – 123163,0 рублей;

На 2024 год (5% от общей суммы расходов) –245867,0 рублей.

 

 

 

Глава Беляевского сельсовета                                        С.Е. Бинюков